Банки Ярославля



На сайте представлена информация о банках города Ярославля. Банк исторических статей.

Главная / Новая продукция и новая технология в стратегии технического развития машиностроения / Закономерности распространения продуктовых нововведений


Например, если продукт, выпускаемый предприятием, достаточно стандартизирован (это часто продукты добывающей промышленности, химии, некоторых подотраслей пищевой промышленности и др.), то перспективы радикальных изменений в продукции весьма ограничены или вообще отсутствуют. С другой стороны, появление принципиально новых продуктов, выполняющих те же самые функции, что и существующие, но основанных на новых технических принципах, может привести к существенным экономическим потерям предприятий, выпускающих существующие продукты.
Результаты и выводы, вытекающие из динамической модели Атербека - Абернети, проверялись авторами, а также другими исследователями на материалах различных фирм и отраслей в США. Прежде всего следует назвать автомобилестроение: закономерности распространения продуктовых и технологических нововведений в этой отрасли подробно описаны в работе. У. Абернети приводит также примеры исследований в других отраслях: производстве полупроводников, авиастроении, электроламповой промышленности, некоторых подотраслях пищевой промышленности. В частности, характерным является пример развития производства полупроводников. В период с 1950 по 1968 г. три фирмы в США успешно вышли на рынок полупроводников «Фэрчайлд» (Fairchild), IBM и «Тексас Инструменте» (Texas Instruments); на их долю приходилось в тот период 46% базовых продуктовых и только 11 % базовых технологических нововведений. С другой стороны, три фирмы, занимавшие устойчивые позиции на рынке электронных ламп [«Дженерал Электрик» (General Electric), «Филко» (Philco) и RCA], реализовали в те же годы только 25 % продуктовых и 33 % технологических нововведений, пытаясь противостоять внедрению на рынок названных выше трех фирм, акцентируя усилия на совершенствовании технологических процессов. Представляет интерес, что впоследствии (к 1973 г.) фирма «Тексас Инструменте» стала уделять повышенное внимание технологическим нововведениям.



читать далее:

Курсы валют

  • Доллар 32.1961
  • Евро 41.6714

Звоните

(4852) 73-97-78