Банки Ярославля



На сайте представлена информация о банках города Ярославля. Банк исторических статей.

Главная / Новая продукция и новая технология в стратегии технического развития машиностроения / Модели научно-технических циклов


Технологические нововведения стимулируются увеличением спроса на продукт и ростом объема продаж, а также возможным повышением цен на некоторые виды ресурсов. Интересно, что изменения в технологии могут иногда открывать новые возможности для продуктовых нововведений, что характеризует возрастающую взаимосвязь между изменениями в продукте и технологии. Обычно технологические нововведения осуществляются на несколько лет позже продуктовых, но данный лаг имеет тенденцию к сокращению в процессе стандартизации продукции.
Улучшающие нововведения направлены обычно на повышение качества продукта, изменение внешнего вида, снижение издержек.
Они могут быть выгодными вследствие весьма быстрого влияния на экономические показатели предприятия, его конкурентоспособность. Улучшающие нововведения стимулируются необходимостью снижения цен на продукцию и повышения ее качества в процессе уменьшения степени дифференциации продукта. Эти нововведения могут продуцироваться поставщиками оборудования, а также внутренним опытом самого предприятия, особенно крупного. Весьма эффективны улучшающие нововведения в капиталоемком производстве стандартной продукции. Характерно, что прошлые инвестиции, затрудняя осуществление радикальных нововведений, оставляют возможности для небольших улучшений, поддерживающих жизнеспособность предприятия.
Распространение и использование нововведений. Базовые продуктовые нововведения первоначально используются на небольших, часто незанятых участках рынка, обеспечивая временную монополию, высокие цены и высокие прибыли для предприятия. Новая продукция обычно не конкурирует напрямую со старой техникой, которую призвана заменить, а сначала дополняет ее на наиболее важных участках использования. Базовые продуктовые нововведения первоначально могут быть дорогими, «слабыми», ненадежными, поэтому их распространение начинается медленно. По мере решения соответствующих задач распространение ускоряется. Цены на новую продукцию снижаются, она начинает непосредственно конкурировать с заменяемой.



читать далее:

Курсы валют

  • Доллар 32.1961
  • Евро 41.6714

Звоните

(4852) 73-97-78