Банки Ярославля



На сайте представлена информация о банках города Ярославля. Банк исторических статей.

Главная / Ослабление позиций империализма Часть 2 / Глубокий человеческий облик


Горько жаловался нам на гибель художественных экспонатов музея конвента Сан-Франсиско его престарелый хранитель монах-францисканец Николас Пасминьо. Нужна большая реставрационная работа, сказал он нам, а здесь средств для этого нет. Да и художников-реставраторов у нас нет. Я слышал, в России делают чудеса с поврежденными временем шедеврами. Вот если бы ваши реставраторы приехали сюда...
Расскажу легенду, связанную с одной из картин Мигеля де Сантьяго, на которой изображена смерть распятого на кресте Христа. Говорят, что художник убил натурщика-индейца, чтобы точнее передать агонию умирающего. Картину мы нашли не в собраниях больших, помпезных храмов, а в маленькой исторической церковке Эль Техар. Уступив нашим просьбам, монах открыл нам тяжелую дверь храма, отомкнул замок на решетке полутемного придела, впустил нас в него и зажег свет. Мы подошли к высоко подвешенной, потускневшей от времени картине и долго молча стояли подле нее, пораженные увиденным. Измученное, бессильно повисшее на гвоздях тело, темное, покрытое тенью смертной муки лицо с индейскими чертами весь этот глубоко человеческий облик, столь далекий от условных, холодных канонов иконописной живописи, потрясает реализмом, вызывает чувство гневного протеста против преступления палачей. Не знаю, отразила ли историческую правду легенда об убитом натурщике. Но так и кажется, что не абстрактного Христа, а индейский народ, его несказанные муки изобразил в картине «Кристо эн агония» метис-художник. Не потому ли святые отцы похоронили лучший, гениальный шедевр Мигеля де Сантьяго в темном приделе дальней церквушки, о нем с трудом можно найти упоминание в путеводителях и книгах о Кито.



читать далее:

Курсы валют

  • Доллар 32.1961
  • Евро 41.6714

Звоните

(4852) 73-97-78